• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: техника (список заголовков)
14:58 

Мысль притормаживает: Тормоза в голове.

Грузовик
Немецкие разработчики научились тормозить автомобиль силой мысли водителя, экономя мгновения, которые в аварийной ситуации становятся просто бесценными.



Принцип новой системы достаточно прост – в ней используется электроэнцефалография (ЭЭГ), иначе говоря, набор электродов, прикрепленных к черепу и снимающих данные об электрической активности головного мозга. Разумеется, в ходе предварительных исследований были идентифицированы области мозга, проявляющие наибольшую активность в те моменты, когда человек намерен совершить торможение. Для большей надежности система фиксирует и миоэлектрическую активность, проявляющуюся в мускулах стопы – она позволяет заметить готовящееся движение еще до того, как оно реально будет осуществлено.

Эффективность нового подхода авторы продемонстрировали пока что не в реальной обстановке, а с использованием компьютерной игры, симулятора вождения. В ходе испытаний добровольцам предлагалась стандартная панель управления автомобилем – они должны были держаться на дистанции 20 м от впереди идущего, двигаясь по дороге с плотным и быстрым трафиком, на средней скорости 100 км/ч. В случайно выбранные моменты впереди идущий автомобиль, управляемый компьютером, совершал очень резкое торможение, что, как и в жизни, можно было заметить по включавшимся тормозным огням. Тут и наступало время для работы новой системы – и для оценки ее результативности.

Результаты эти, на первый взгляд, минимальны: по оценке авторов, торможение происходит на 0,13 с раньше, нежели при обычном нажатии на педаль. Однако при движении со скоростью 100 км/ч эффект становится более чем заметным, сокращая тормозной путь на 3,66 м. А это уже может означать разницу между жизнью и смертью.

О других перспективах использования электроэнцефалографии читайте в статье «Сила мысли».

По пресс-релизу IOP

(с)

@темы: автомобили, техника

18:29 

Обзор зимних шин.

Грузовик
Каждый год с неизменной регулярностью на просторах России наступает зима, и с ее приближением авто-владельцы начинают интересоваться актуальными новинками производителей зимних шин. «Популярная механика» попыталась ввести читателей в курс дела.

Когда-то среди автомобилистов бытовало мнение, что хорошие зимние шины делают только в Скандинавии, поскольку только там хорошо понимают, что такое настоящая зима. На самом деле это, конечно, не так – ходовые качества зимних шин зависят не от страны, в которой находится компания-производитель, а от технологий, которые в них заложили разработчики.



Этой зимой у Pirelli найдутся шины на любой вкус и кошелек: для компактных городских автомобилей (Snowcontrol serie II), для мощных спортивных машин (Winter Sottozero serieII), для экстремальных зимних условий (Winter Carving Edge), для внедорожников и кроссоверов (Scorpion Ice & Snow).


Розы без шипов

В городах чаще приходится иметь дело с асфальтом, покрытым снеговодяной кашей, чем с гладким льдом. Поэтому многие производители (и водители) сейчас уделяют большое внимание нешипованным зимним шинам.

Компания Pirelli, известная своими успехами в автоспорте, позаботилась о владельцах спорткаров, авто класса «премиум» и всех тех, коим дороги скоростные и динамические характеристики на самых разных трассах, от Ломбардии до Лапландии, разработав шину Winter Sottozero Serie II. Асимметричный рисунок протектора позволяет добиться высоких показателей, поскольку разные части шины отвечают за разные характеристики: внешнее плечо, состоящее из крупных блоков, – за устойчивость в повороте, крупные продольные канавки – за курсовую устойчивость, а внутреннее плечо из более мелких блоков с ламелями – за эффективное сцепление с дорогой и торможение. Специальный рисунок водоотводящих канавок обеспечивает удаление снеговодяной каши из пятна контакта. Водителям обычных городских машин Pirelli предлагает обратить внимание на другую новинку – нешипованную шину Pirelli Winter Snowcontrol Serie II. Особое внимание в ее конструкции уделено устойчивости к аквапланированию и слэшпленингу: развитая система канавок отводит из пятна контакта снеговодяную кашу. Кроме того, как это сейчас принято, шина имеет низкое сопротивление качению, а также, что гораздо больше ценят российские автовладельцы, низкий уровень шума благодаря чередованию в протекторе блоков разного размера.

Другой известный производитель, компания Goodyear, в этом году представила новинку для более теплых зим, характерных для южных регионов нашей страны – Goodyear UltraGrip8. Для суровых же северных условий, которых в России тоже хватает, Goodyear предлагает использовать хотя и не новую, но уже проверенную одной зимой нешипованную шину UltraGrip Ice+ с технологией Active Grip, предусматривающей наличие двух слоев протектора (мягкого и жесткого) для различных условий и температур, сгибридными ламелями для равномерной жесткости протектора по всей глубине и V-образным рисунком для отведения снего-водяной каши из пятна контакта.


Продолжение

@темы: автомобили, техника

09:37 

Установлено влияние цвета автомобиля на расход бензина.

Серебряный
мировое зло
Американские учёные из национальной лаборатории Лоуренса в Беркли провели ряд экспериментов и выяснили – светлая машина потребляет меньше топлива и выбрасывает меньше вредных веществ.

Исследователи поставили на солнцепёк чёрный и серебристый автомобили – почти идентичные четырёхдверные седаны Honda Civic 2009 года. Учёные оценили отражательную способность непрозрачных элементов кузова по шкале от 0 до 1, и оказалось, что у чёрной машины она равна 0,05, тогда как у серебристой – 0,58.


Заменив «Сивики» концепт-карами Jaguar C-XF, учёные, видимо, дают понять, что марка автомобиля значения не имеет – куда важнее цвет (иллюстрация Heat Island Group, Lawrence Berkeley National Laboratory).

Затем экспериментаторы пропустили каждый стоящий на солнце автомобиль через пять циклов. Каждый цикл означал час с выключенным кондиционером и полчаса охлаждения с кондеем на максимуме.

Продолжение

(с)

@темы: автомобили, техника

09:41 

Чудеса погрузки.

Серебряный
мировое зло
Был в американской автомобильной истории такой автомобильчик - Шевроле Вега, производился он корпорацией Дженерал Моторс с 1971 по 1977 год. Сама машинка была так себе и ничем особо примечательным не выделялась, но вот доставляли ее с завода к дилерским центрам очень интересным способом. Машины перевозили в железнодорожных вагонах с очень необычной схемой загрузки - машины помещали в них вертикально, капотом вниз.



В 1971 году, для новой перспективной модели Шевроле Вега, корпорацией Дженерал Моторс, совместно с крупнейшей в США железнодорожной компанией Юнион Пасифик, был разработан новый тип вагона для перевозки автомобилей - Vert-A-Pack. Новый вагон позволял перевозить сразу 30 автомобилей взамен 18, помещавшихся в стандартный автомобильный вагон.

Продолжение

(с)

@темы: автомобили, ретро, техника

09:40 

12-цилиндровый бензиновый мотор размером с ладонь.

Серебряный
мировое зло

@темы: техника

13:24 

Ferrari дебютировала с активной системой аэродинамики

Серебряный
мировое зло


За последние пару лет, многие из технологий, предназначенные для суперкаров Ferrari, изначально были разработаны автопроизводителем только для модели 599XX. На основании 599 GTB Fiorano, 599XX производится в очень ограниченном количестве, и служит своего рода мобильным стендом для новых идей. Вполне возможно, что для нескольких известных людей, купивших автомобили Ferrari, компания по-прежнему готовит автомобильные диски с их именами на испытательных полигонах и гоночных трассах в Европе и США. Хотя машина была представлена в 2009 году на Женевском международном автосалоне, последняя версия будет представлена на автосалоне в Болонье в этом месяце. Одной из наиболее примечательных особенностей новой модели является ее активная система аэродинамики.
Система сосредоточена в основном в районе заднего крыла автомобиля, которая включает в себя концепцию, известную как "зазоры". Крыло сама по себе состоит из двух закрылок. В ответ на несколько параметров производительности, эти закрылки находятся в постоянном электронном вращении для регулировки прижимной силы между передней и задней осями.
В частности, эти параметры включают в себя скорость автомобиля, продольное и поперечное ускорение и угол поворота рулевого колеса - это означает степень, с которой колесо поворачивается в любом направлении. Все электронные системы управления автомобилем были заново откалиброваны, чтобы учесть эффект закрылок. По данным компании, результатом этой концепции является более высокая производительность на поворотах благодаря оптимизированной аэродинамике для каждого угла по отдельности.



Аэродинамическая система также имеет модифицированный передний сплиттер и новый задний диффузор с большей площадью поверхности.
Другие изменения в Ferrari 599XX – это 35-килограмм (77 фунтов) потери в массе, увеличенной на 20 сил (до 750 при тех же 9000 об/мин) производительности шестилитрового двигателя.


(c) hitech.tomsk.ru/newshitech/19747-ferrari-debjut...

@темы: автомобили, суперкары, техника, тюнинг

16:32 

Свершилось! Мелкософт выпустил автомобиль!

Серебряный
мировое зло
"PROJECT DETROIT" - АВТОМОБИЛЬ, СДЕЛАННЫЙ MICROSOFT

“Project Detroit” - это смесь двух поколений лучшего пони-кара Америки, под завязку начинённого электронными системами от американского крупнейшего софтверного проиводителя.
“Project Detroit” - так называется автомобиль, над тюнингом которого поработал софтверный гигант Microsoft и американское тюнинг-ателье West Coast Customs. WCC всегда делали автомобили очень яркими и мощными. Яркими - это в прямом смысле слова, после выхода из гаража тюнеров автомобили обзаводятся множеством экранов-телевизоров, порой даже в самых неожиданных местах, различной подсветкой и большим количеством блестящих деталей. Если в двух словах, то “Project Detroit” - это смесь всего самого-самого в красивой обёртке.



Был использован кузов-реплика Ford Mustang Fastback 1967 года производства Dynacorn. Шасси современное, от Mustang GT 2012. Весь Проект построен вокруг детища Microsoft - мобильной операционной системы Windows Phone 7.Нажмите для увеличения изображенияТак, “Project Detroit” может быть заблокирован, разблокирован при помощи приложения-автосигнализации Viper SmartStart, установленного на Nokia Lumia 800, которое так же позволяет дистанционно запустить двигатель или определить местонахождение автомобиля.
Внутри можно заметить характерные детали для современных концептов. Нет физической приборной панели, её заменили на цифровую. На выбор можно установить один из 8ми стилей приборов, включая цифровую копию приборов мустанга 1967 и 2012 годов, есть обложка сделанная в Metro-стиле (плиточный вид, как у мобильной системы).

Продолжение

@темы: техника, суперкары, автомобили

16:07 

Истребитель Ford GT40

Серебряный
мировое зло
Luis E. Nieves создал невероятную и поражающую воображение 3D-модель Ford GT40, с которой сложно было бы конкурировать автоконцернам, будь она настоящей. Модель создана с нуля, проработана и покрашена вплоть до мельчайших деталей.
Автор рассказал про свое творение: "Я хотел зайти так далеко, как только смогу, так что решил построить кусочек настоящего искусства; мне не хотелось думать, что это просто еще одна 3D-модель".





Продолжение

@темы: тюнинг, техника, суперкары, автомобили

11:23 

Фирма BYD оснастила свой седан говорящим роботом

Серебряный
мировое зло

Крошечный андроид по имени I выскакивает из недр приборной панели в тот момент, когда водитель открывает дверь автомобиля со своей стороны.

Китайцы запустили в серию новую четырёхдверку BYD 6B, пришедшую на смену седану F3. Среди новшеств, внедрённых на автомобиле, выделяется небольшой робот на передней панели. Он олицетворяет информационно-развлекательную систему i-BYD. Робот способен зачитывать новости или дорожную информацию. Он может выступать в роли навигатора. В кооперации со смартфоном бот позволяет удалённо находить автомобиль, посылать через Сеть команды на блокировку / разблокировку дверей, запуск кондиционера и так далее. Комплекс i-BYD также позволяет загружать из сетевого магазина BYD новые приложения для самой системы или музыку.

Продолжение

@темы: автомобили, новости, техника

11:39 

Как работает интеллектуальная транспортная система ITS

Серебряный
мировое зло

В основе системы ITS — оптические датчики, следящие за дорогой. На перекрёстках они передают сигналы на специальные модули в автомобилях. Те синхронизируют полученную информацию с данными навигационной системы и предупреждают водителя о разного рода сюрпризах.

П рограмма ITS (Intelligent Transportation System) — детище компании Nissan, которому в последнее время оказывается поддержка на уровне правительства Японии. Эта разработка уже проходит «обкатку» на дорогах общего пользования префектуры Канагава. А более продвинутая версия — на территории Технического центра Nissan в Атсуги (NTC). NTC — город в городе. Со своими улицами, перекрёстками и автобусными маршрутами — идеальные условия для отладки ITS.

Базовая часть системы, уже допущенная на дороги общего пользования, — это сеть оптических датчиков, коммуницирующих со специальными модулями, установленными на участвующих в эксперименте автомобилях. Цель — предупредить водителя о разного рода неожиданностях на дороге. О заторе, о машине, приближающейся по второстепенной дороге, о дорожных работах, действующих ограничениях и так далее. А в контролируемых условиях NTC ниссановцы отрабатывают дополнительные меры по повышению безопасности пешеходов.


Предупредительные сигналы выводятся на экран навигационной системы.

Продолжение

@темы: техника, дороги

15:30 

Автоматическое торможение войдёт в рейтинг Euro NCAP

Серебряный
мировое зло

Аппаратура, снижающая риск попутного столкновения машин, будет включена в рейтинг Euro NCAP с 2014 года, а вот электроника, способная видеть пешеходов и останавливать автомобиль перед ними, — с 2016-го.

Комитет Euro NCAP опубликовал результаты обзора доступности систем автономного аварийного торможения (AEB) на моделях, представленных в Европе. Обзор предшествует очередным изменениям в системе рейтингов пассивной и активной безопасности. С 2014 года машина без функции автоматического торможения не сможет получить максимальные пять звёзд. Своё решение организация Euro NCAP мотивирует тем, что распространение таких систем способно снизить число аварий на 27% и сохранить до восьми тысяч жизней в год. Об этом говорят статистические данные по ДТП с машинами, на которых есть такие системы.
Продолжение

@темы: техника, новости, автомобили

13:21 

Тест драйв Хаммер и Нивы русский перевод

Серебряный
мировое зло
21:27 

Какой выбрать навигатор?

morlin
sick boy
Привет, люди добрые, расскаите, если не в падлу, какой навигатор лучше подарить любящему плутать и не очень искушенному в смысле техники человеку?
И, главным образом, меня волнует такой вопрос: карты как-то надо спецом в него загружать? Или можно купить с уже загруженными?

Да, навигатор для меня - темный лес и редкая диковина.)

@темы: вопросы, техника

Гараж для звездолета

главная